Пырывотческое

16 июля, 2007 at 5:04 пп (фэндомское)

Обычно я пишу такие записи в ЖЖ, но осваивать так осваивать.

Я перевожу страшлый и ужаслый, а главное — объемный, как сволочь, фик по WK. Ориентировочно в нем порядка 600 страниц, впрочем, с моей тенденцией к увеличению каждой главы страницы на три-четыре не удивлюсь, если в итоге будет больше. Так вот, сам фик — романтическая слэш-сказка по фэнтези-миру. Увы, не нам, циничным прагматикам современности, пачкать все чистое, светлое и НЦ-шное, что могло только выйти из-под пера сентиментально настроенных авторов. Но увы.

Ситуация первая: герой, весь такой нищщасный и с перспективами еще более нищщасной жизни, решает познать радости плотской любви. Думает, с кем бы начать процесс познания и выбирает, мягко говоря, ловеласа. Далее три абзаца размышлений героя о том, какой правильный он сделал выбор. Мой внутренний голос вопит: «Это, мать вашу, фэнтези-мир, условное средневековье, никакого безопасного секса! А ты знаешь, чем болеет этот «ловелас», по словам автора переспавший с половиной города?! Или ты решил свое нищщасное будущее разнообразить чем-нибудь венерическим?».

Ситуация вторая: герой в силу трагышшности своего образа читает мемуары своей предшественницы. Читает раз так в десятый точно.

Друг героя: Зачем ты читаешь эту книжку? Сам же вечно ходишь после нее как пришибленный.
Герой: Ах, ну я единственный, кто поймет автора!
Мой внутренний голос: Он просто кактусоед, нашедший свой кактус.

Ситуация третья: гости столицы решают закупиться одеждой и спрашивают у хозяина гостиницы, какие магазины он посоветует.
Тот: Ой, да у меня тут поблизоости как раз знакомая держит лавку типа ателье!
Мой внутренний голос: Ребят, это наебка! Да наверняка эта знакомая отстегивает чуваку бабки, чтоб он доверчивых клиентов ей сливал!

А-а, это же романтический фэнтези-мир, моск, выключись, будь так любезен! И как, спрашивается, перевести все это достаточно близко к оригиналу, но чтоб оно при том не казалось бредом и переводческим стебом одновременно?

10 комментариев

  1. taelle said,

    Это не Некоджита ли часом?

  2. keiwp said,

    Угу, она самая.

  3. asaratoga said,

    бред

  4. keiwp said,

    asaratoga

    Невероятно ценное замечание 🙂

  5. taelle said,

    Этот товарищ и ко мне заходил с не менее ценным комментом.

  6. asaratoga said,

    к тому же у вас тут и с великим-могучим проблемы. Второгодники што ли?
    Спс за ответ

  7. keiwp said,

    taelle

    Троллизм неистребим 🙂 Видимо, даже тут.

    asaratoga

    Даже с моими проблемами с великим-могучим найти способ избавить себя от ваших бесценных комментариев я смогу 🙂 Будете этого добиваться или сами догадаетесь не донимать «второгодников»?

  8. asaratoga said,

    ладно
    портки суши, «страшлый и ужаслый», xe-xe…

  9. Аноним said,

    Привет. Выглядят ваши журналы симпатично))
    Но где профили?… Они тут вообще есть? Темы, календарь, ф-лента — все вижу, а настройки где и создание аккаунтов? Впрочем, щас пороюсь…
    Anair

  10. keiwp said,

    Профиля в ЖЖ-шном и дайревском понимани нет, есть что-то типа эбаута, оформляется оно как обычный пост. Профиль же сам по себе виден только тебе и редактируется где-то в админке.

Оставьте комментарий